February 16, 2024

Project Management для мультиаккера

Мультиаккинг в дропхантинге (звучит, примерно, как "Avada Kedavra")- безграничная тема для развития и самосовершенствования. Нигде ты так быстро не приобретаешь нужный и важный опыт, как здесь. Ну разве что в триатлоне, но это история для другого рассказа.

Когда я начал вести второй аккаунт, все было, вроде бы, просто, но постоянно возникало чувство, что-то забыл, где-то упустил. Потом количество проектов начало рости, задачи сыпались как из рога изобилия, голова начал идти кругом. А ведь еще есть и "завод", на котором нужно работать. Все в одной голове не удержишь. Нужен "второй мозг".

Я не сторонник "табличек в экселе/гугле", так как считаю, что это тупиковая ветвь развития человеческой цивилизации, которая достойна большего. Возник вопрос: как вести несколько проектов, чтобы было гибко, управляемо, адаптивно, наглядно, легко масштабировалось, настраивалось так, как нужно мне, не зависило от количества аккаунтов, радовало глаз и не требовало лишних временных затрат на организацию и настройку.

Таким образом появилась задача:

  1. Сделать удобное наглядное решение для ведения проектов
  2. Проектов может быть много
  3. Задач может быть очень много
  4. Решение должно поддерживать несколько виртуальных аккаунтов
  5. Должна быть удобная система справочников
  6. Должен быть реализован календарь задач с возможностью ретросппективы и планирования

Покопав интернет пару вечеров, я остановился на Notion. Почему?

  1. В основе лежит СУБД (путь плохонькая), что дает возможности хранить данные в таблицах и представлять их как тебе задумается.
  2. Существуют связи между таблицами (relation, rollups - тут главное разобраться, что за что отвечает) - это самое важное. В одно представление можно "подтянуть" данные из разных источников.
  3. База хоть и простая, но прощает кучу ошибок, реорагнизуется "на лету" и вообще, смарт.
  4. Возможность создания каких угодно представлений данных.
  5. Кроссплатформенность - может работать как в вебе, так и на десктопе или смартфоне.
  6. Есть бесплатная версия.

Тогда же мне попался интересный подход к систематизации информации - Bulletproof Notion Workspace от William Nutt. В основе лежит P.A.R.A. method - интересная концепция для организации цифровой жизни. Погуглите, очень полезная тема для изучения.

В итоге родилось решение, в основе которого лежит БД с табличными данными, организованными в трех областях (согласно P.A.R.A., хоть и частично, архива нет) и представлениями этих данных в зависимости от задачи и потребности.

За основу была взята концепция Bulletproof Notion Workspace упомянутая выше.

Страница, являющаяся таблицей, в которой хранятся значимые области жизни: Crypto, Sport, Cooking... whaterver. Назовем ее Buckets (Areas in P.A.R.A.). Не будем отходить от методологии.

Страница Bolts (Projects in P.A.R.A.), в которой хранятся таблицы Project, Task. Основные данные необходимые для ведения проектов.

Страница Bytes, детализация еще ниже уровнем, в которой живут ресурсы (Resources in P.A.R.A.) - справочники в виде таблиц: пользователи, ссылки, ресурсы, блокчейны, мосты, все что угодно и что поддается систематизации и может быть использовано как данные.

Теперь рассмотрим типовые задачи, которые возникают в нашей увлекательной работе/хобби.

Проекты

Хочется, чтобы во вкладке каждого проекте были сразу видны необходимые ресурсы, например, гайды для его тестирования, задачи (завершенные, текущие, будущие) в разрезе каждого аккаунта, оборот средств на площадках в разрезе аккаунта (если нужно), бюджет проекта (гемморно, но можно и это реализовать. Я пока не считаю газ и потери при свопах.). Все это можно настроить на странице проекта, сохранить как шаблон и при создании нового проекта туда будут автоматически попадать данные из соответствующих таблиц (данные, естественно, нужно заносить в таблицы), относящиеся к этому проекту.

Ссылки на необходимые ресурсы

Задачи в разрезе аккаунтов

Точно так же можно добавить представления с необходимыми ссылками: мостами, дексами, площадками, все, что у вас есть.

Сама страница проектов может быть представлена как угодно.

Как таблица

Галерея, более компактный вид.

Аккаунты

Другая задача: хранение данных о пользователях. Поделюсь только структурой таблицы, думаю и так понятно.

Никаких секретов, типа паролей, сидов, ключей тут не хранится. Они хранятся в другом защищенном месте, никак не связанном с этой средой. Тут только ники от твиттера и дискорда, адреса почты и публичные ключи ММ. Так же у каждого аккаунта есть статус: new-только что созданные и незаполненные до конца (нет почты, твиттера, дискорда или еще чего-нибудь), active - рабочие адреса, scammed - сами поймете, когда назначить такой статус.

Задачи

Самое важное, на мой взгляд, задачи. Задачи хранятся в таблице в разрезе проектов и с привязкой к аккаунтам. Структура таблицы видна на скрине. Ссылки на другие таблицы отмечены стрелками (Project, Account). То есть, данные подтягиваются в проект из другого источника.

Зависшие транзакции и долгие трансферы

Еще одна полезная таблица для отслеживания долгих транзакций. Например, Polygon>Aptos трансфер проходит за 20 минут, а назад идет три дня. Можно, конечно, относится по принципу fire'n'forget, само когда-нибудь дойдет, но я предпочитаю держать это под контролем. Можно, кстати, для уверенности, добавить колонку с хешем транзакции, будет не лишним.

Совместив это с private label от Arkham Intelligence, можно отслеживать балансы акаунтов. Вообще, Arkham очень полезный ресурс и достоин отдельного рассказа.

Входящие

И еще одна полезная таблица, куда сваливаются все ссылки на полезные ресурсы из интернета. Допустим, увидели вы какой-то стоящий гайд на Медиуме и захотели его себе добавить в ресурсы. Можно установить расширение в браузер Notion Saver и по клику у вас все будет грузиться в таблицу, из которой вы уже сами придумаете как и куда перенести. Я сделал это отдельной странице, не привязанной к общей базе, назвал Inbox. Потом руками переношу в Resources.

Центр управления

А теперь самое "сладкое". Таблицы, это, конечно, хорошо, но хочется все видеть на одном дашборде (слово-то какое), чтобы все было сразу под рукой и было понятно, что и когда делать. И тут нам, как раз помогают представления.

Первыми идут задачи, которые необходимо сделать сегодня. Можно переключаться на задачи текущей недели или посмотреть уже выполненные задачи. Все это делается фильтрами и дополнительными представлениями, не rocket science.

Дальше идут долгие трансферы - деньги нужно контролировать.

Затем галерея всех текущих проектов. "Провалившись" в проект, видим его карточку со всеми ресурсами, участниками, ссылками, трансферами, свопами, всем, что вы туда грузите. Это мы рассматривали выше.

Затем задачи в виде календаря. К каждой задаче подтягивается проект и аккаунт на котором она выполнялась. Удобно, всегда видно, кто что делает.

Задачи можно расписать вперед хоть на весь год. Я не пишу задачи на каждый день, достаточно знать, чем будет заниматься каждый аккаунт в свою неделю, а детали добавятся по ходу. Очень удобно получается миксовать аккаунты. Например, на этой неделе по проекту работает 1 и 3 (у вас может быть свое количество), на следующей 2 и 4. Через пару недель 1 работает с 4, 2 с 3. Мы все страдаем паранойей по поводу "спалят/сбреют" - тут вы можете управлять паттерном поведения аккаунта. Углубляясь в детали можно расписать задачи для каждого акка, чтобы они не пересекались в действиях и были максимально не похожи друг на друга. Опять же, все зависит от вашего градуса паранойи.

Общая картина скрина со структурой БД и представлениями

Система удобна как для одного аккаунта, так и для множества (бесконечность-не предел!), я веду пока 6. Может работать как один человек, так и команда. Можно назначать задачи участникам и контролировать их выполнение. Так как я работаю один, то у меня личности виртуальные (airdropper_0, airdropper_1...). Вместо этого можно завести команду реальных людей и назначать задачи им. А можно каждому участнику команды наплодить аватаров и дать задачу вести их. Представляете масштаб управления и детализации?

Notion-удобная среда для работы, если разобраться в ней, не лениться вести и заносить данные, как и в любом управлении проектами. Можно обойтись и таблицами в эксле/гугле, но я уже говорил, человечество достойно большего.

Всем успехов, побольше времени на жизнь и на сон. Помните, крипта для жизни, а не жизнь для крипты.

И да будет уже газ по 18 gwei!