Project Management для мультиаккера
Мультиаккинг в дропхантинге (звучит, примерно, как "Avada Kedavra")- безграничная тема для развития и самосовершенствования. Нигде ты так быстро не приобретаешь нужный и важный опыт, как здесь. Ну разве что в триатлоне, но это история для другого рассказа.
Когда я начал вести второй аккаунт, все было, вроде бы, просто, но постоянно возникало чувство, что-то забыл, где-то упустил. Потом количество проектов начало рости, задачи сыпались как из рога изобилия, голова начал идти кругом. А ведь еще есть и "завод", на котором нужно работать. Все в одной голове не удержишь. Нужен "второй мозг".
Я не сторонник "табличек в экселе/гугле", так как считаю, что это тупиковая ветвь развития человеческой цивилизации, которая достойна большего. Возник вопрос: как вести несколько проектов, чтобы было гибко, управляемо, адаптивно, наглядно, легко масштабировалось, настраивалось так, как нужно мне, не зависило от количества аккаунтов, радовало глаз и не требовало лишних временных затрат на организацию и настройку.
Таким образом появилась задача:
- Сделать удобное наглядное решение для ведения проектов
- Проектов может быть много
- Задач может быть очень много
- Решение должно поддерживать несколько виртуальных аккаунтов
- Должна быть удобная система справочников
- Должен быть реализован календарь задач с возможностью ретросппективы и планирования
Покопав интернет пару вечеров, я остановился на Notion. Почему?
- В основе лежит СУБД (путь плохонькая), что дает возможности хранить данные в таблицах и представлять их как тебе задумается.
- Существуют связи между таблицами (relation, rollups - тут главное разобраться, что за что отвечает) - это самое важное. В одно представление можно "подтянуть" данные из разных источников.
- База хоть и простая, но прощает кучу ошибок, реорагнизуется "на лету" и вообще, смарт.
- Возможность создания каких угодно представлений данных.
- Кроссплатформенность - может работать как в вебе, так и на десктопе или смартфоне.
- Есть бесплатная версия.
Тогда же мне попался интересный подход к систематизации информации - Bulletproof Notion Workspace от William Nutt. В основе лежит P.A.R.A. method - интересная концепция для организации цифровой жизни. Погуглите, очень полезная тема для изучения.
В итоге родилось решение, в основе которого лежит БД с табличными данными, организованными в трех областях (согласно P.A.R.A., хоть и частично, архива нет) и представлениями этих данных в зависимости от задачи и потребности.
За основу была взята концепция Bulletproof Notion Workspace упомянутая выше.
Страница, являющаяся таблицей, в которой хранятся значимые области жизни: Crypto, Sport, Cooking... whaterver. Назовем ее Buckets (Areas in P.A.R.A.). Не будем отходить от методологии.
Страница Bolts (Projects in P.A.R.A.), в которой хранятся таблицы Project, Task. Основные данные необходимые для ведения проектов.
Страница Bytes, детализация еще ниже уровнем, в которой живут ресурсы (Resources in P.A.R.A.) - справочники в виде таблиц: пользователи, ссылки, ресурсы, блокчейны, мосты, все что угодно и что поддается систематизации и может быть использовано как данные.
Теперь рассмотрим типовые задачи, которые возникают в нашей увлекательной работе/хобби.
Проекты
Хочется, чтобы во вкладке каждого проекте были сразу видны необходимые ресурсы, например, гайды для его тестирования, задачи (завершенные, текущие, будущие) в разрезе каждого аккаунта, оборот средств на площадках в разрезе аккаунта (если нужно), бюджет проекта (гемморно, но можно и это реализовать. Я пока не считаю газ и потери при свопах.). Все это можно настроить на странице проекта, сохранить как шаблон и при создании нового проекта туда будут автоматически попадать данные из соответствующих таблиц (данные, естественно, нужно заносить в таблицы), относящиеся к этому проекту.
Точно так же можно добавить представления с необходимыми ссылками: мостами, дексами, площадками, все, что у вас есть.
Сама страница проектов может быть представлена как угодно.
Галерея, более компактный вид.
Аккаунты
Другая задача: хранение данных о пользователях. Поделюсь только структурой таблицы, думаю и так понятно.
Никаких секретов, типа паролей, сидов, ключей тут не хранится. Они хранятся в другом защищенном месте, никак не связанном с этой средой. Тут только ники от твиттера и дискорда, адреса почты и публичные ключи ММ. Так же у каждого аккаунта есть статус: new-только что созданные и незаполненные до конца (нет почты, твиттера, дискорда или еще чего-нибудь), active - рабочие адреса, scammed - сами поймете, когда назначить такой статус.
Задачи
Самое важное, на мой взгляд, задачи. Задачи хранятся в таблице в разрезе проектов и с привязкой к аккаунтам. Структура таблицы видна на скрине. Ссылки на другие таблицы отмечены стрелками (Project, Account). То есть, данные подтягиваются в проект из другого источника.
Зависшие транзакции и долгие трансферы
Еще одна полезная таблица для отслеживания долгих транзакций. Например, Polygon>Aptos трансфер проходит за 20 минут, а назад идет три дня. Можно, конечно, относится по принципу fire'n'forget, само когда-нибудь дойдет, но я предпочитаю держать это под контролем. Можно, кстати, для уверенности, добавить колонку с хешем транзакции, будет не лишним.
Совместив это с private label от Arkham Intelligence, можно отслеживать балансы акаунтов. Вообще, Arkham очень полезный ресурс и достоин отдельного рассказа.
Входящие
И еще одна полезная таблица, куда сваливаются все ссылки на полезные ресурсы из интернета. Допустим, увидели вы какой-то стоящий гайд на Медиуме и захотели его себе добавить в ресурсы. Можно установить расширение в браузер Notion Saver и по клику у вас все будет грузиться в таблицу, из которой вы уже сами придумаете как и куда перенести. Я сделал это отдельной странице, не привязанной к общей базе, назвал Inbox. Потом руками переношу в Resources.
Центр управления
А теперь самое "сладкое". Таблицы, это, конечно, хорошо, но хочется все видеть на одном дашборде (слово-то какое), чтобы все было сразу под рукой и было понятно, что и когда делать. И тут нам, как раз помогают представления.
Первыми идут задачи, которые необходимо сделать сегодня. Можно переключаться на задачи текущей недели или посмотреть уже выполненные задачи. Все это делается фильтрами и дополнительными представлениями, не rocket science.
Дальше идут долгие трансферы - деньги нужно контролировать.
Затем галерея всех текущих проектов. "Провалившись" в проект, видим его карточку со всеми ресурсами, участниками, ссылками, трансферами, свопами, всем, что вы туда грузите. Это мы рассматривали выше.
Затем задачи в виде календаря. К каждой задаче подтягивается проект и аккаунт на котором она выполнялась. Удобно, всегда видно, кто что делает.
Задачи можно расписать вперед хоть на весь год. Я не пишу задачи на каждый день, достаточно знать, чем будет заниматься каждый аккаунт в свою неделю, а детали добавятся по ходу. Очень удобно получается миксовать аккаунты. Например, на этой неделе по проекту работает 1 и 3 (у вас может быть свое количество), на следующей 2 и 4. Через пару недель 1 работает с 4, 2 с 3. Мы все страдаем паранойей по поводу "спалят/сбреют" - тут вы можете управлять паттерном поведения аккаунта. Углубляясь в детали можно расписать задачи для каждого акка, чтобы они не пересекались в действиях и были максимально не похожи друг на друга. Опять же, все зависит от вашего градуса паранойи.
Общая картина скрина со структурой БД и представлениями
Система удобна как для одного аккаунта, так и для множества (бесконечность-не предел!), я веду пока 6. Может работать как один человек, так и команда. Можно назначать задачи участникам и контролировать их выполнение. Так как я работаю один, то у меня личности виртуальные (airdropper_0, airdropper_1...). Вместо этого можно завести команду реальных людей и назначать задачи им. А можно каждому участнику команды наплодить аватаров и дать задачу вести их. Представляете масштаб управления и детализации?
Notion-удобная среда для работы, если разобраться в ней, не лениться вести и заносить данные, как и в любом управлении проектами. Можно обойтись и таблицами в эксле/гугле, но я уже говорил, человечество достойно большего.
Всем успехов, побольше времени на жизнь и на сон. Помните, крипта для жизни, а не жизнь для крипты.